+7 (903) 961-70-55
">

Бизнес планирование по стандарту UNIDO

Международная консалтинговая корпорация “GOSTEW & G” осуществляет разработку бизнес планирования по стандарту международной организации UNIDO – United Nations Industrial Development Organization - международная организация, которая занимается выработкой стратегии экономического развития стран с переходной экономикой , а также борющаяся за глобальное процветание, поддерживая индустриальное развитие развивающихся стран м стран с переходной экономикой ( www.unido.org).

В настоящее время, стандарт “UNIDO” является самым популярным как в международной практике, так и в странах СНГ.

СТАНДАРТ UNIDO

Согласно со стандартами организации UNIDO структура бизнес-плана должна включать в себя следующие разделы:

· РЕЗЮМЕ

· ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ

· ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГИ)

· МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГИ)

· ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

· ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

· ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

· НАПРАВЛЕННОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

· РИСКИ И ГАРАНТИИ

· ПРИЛОЖЕНИЯ

РЕЗЮМЕ

Самостоятельный рекламный документ, содержащий основные положения всего бизнес-плана.

Резюме отвечает на основные вопросы:

· размер кредита (инвестиций);

· цели кредита (инвестиций);

· сроки погашения кредита (срок окупаемости проекта);

· гарантии;

· риски;

· собственные средства проекта;

· соинвесторы.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ

В данном разделе описываются:

· Общие сведения о предприятии

· Финансово-экономические показатели деятельности предприятия

· Структура управления и кадровый состав

· Направления деятельности, продукции

· Отрасль экономики и ее перспективы

· Партнерские связи и социальная активность.

ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГИ).

Для любого предпринимательского проекта необходимо наглядное представление товара или изделия, произведенных с помощью Вашей технологии. Лучше всего, если это будет натуральный образец, его фотография или рисунок. В бизнес-плане дается описание отдельно по каждому виду продукции.

Примерная структура раздела:

· Наименование продукции (услуги)

· Назначение и область применения

· Краткое описание и основные характеристики

· Конкурентоспособность продукции (услуги), по каким параметрам превосходит конкурентов, по каким уступает им

· Патентоспособность и авторские права

· Наличие сертификата качества на продукцию

· Безопасность и экологичность

· Условия поставки и упаковки

· Гарантии и сервис

· Эксплуатация

· Утилизация после окончания эксплуатации

МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГИ)

Информация данного раздела призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для Вашей продукции (услуги). Покупатели подразделяются на оптовых покупателей, розничных продавцов, конечных потребителей. Потребители характеризуются отраслью, месторасположением (если это предприятия) либо возрастом, полом и др. (если это население). Среди потребительских характеристик товара выделяют такие, как внешний вид, назначение, цена, прочность, срок службы, безопасность использования и другие.

Примерная структура раздела:

· Описание требований потребителей к продукции (услуге) и Ваших возможностей удовлетворить эти требования

· Описание конкуренции. Определение конкурентов и анализ их сильных и слабых сторон. Анализ возможностей предприятия.

· Описание рынка сбыта продукции (услуги)

· Описание поставки товара от места производства к месту продажи или потребления. Полное описание включает в себя: упаковку, складирование в месте производства, комплектование для отправки, транспортировку к месту продажи, предпродажный сервис, продажу, послепродажное обслуживание. Описание канала сбыта продукции (услуги) – магазин розничной торговли, мелкооптовые базы или магазины, разъездная служба (агенты, коммивояжеры) и др.

· Стратегия привлечения потребителей, исходя из возможностей. (Возможные варианты: рекламные кампании, бесплатное представление образцов, участие в выставках и др.). Цена и объем сбыта продукции. Анализ чувствительности объема сбыта при изменениях цены.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

В этом разделе приводятся общие сведения о предприятии, расчет производственных издержек на планируемый объем сбыта, прямые (переменные) и общие (постоянные) затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета текущих затрат на производство.

Примерная структура раздела:

  • Общие сведения о предприятии:

· Описание месторасположения предприятия (во многих случаях определяющий фактор для успеха проекта). Наличие необходимых транспортных связей, инженерных сетей , ресурсов, близость к рынку сбыта.

· Используемая технология и уровень квалификации исполнителей

· Потребность в площадях

· Кадровое обеспечение

· Удовлетворение требований по обеспечению экологичности производства для окружающей среды и безопасности работающих.

  • Объем производства
  • Расходы на персонал.

· Затраты на персонал управления (директор, гл. бухгалтер, главный инженер, начальник производства и т.д.)

· Затраты на производственный персонал (конструкторы, технологи, ремонтные рабочие и т.д.)

· Затраты на прочих сотрудников (менеджеры по сбыту, кладовщики, охрана)

  • Расходы на сырье, материалы и комплектующие изделия
  • Расчет выполняется по каждому виду продукции или услуги.
  • Смета текущих затрат

В данном подразделе приводятся затраты на производство продукции (услуги). Затраты на производство или, другими словами, издержки производства классифицируются на прямые (переменные, т.е. зависящие пропорционально от изменения объемов производства) и общие (постоянные, не зависящие от объемов производства)

  • Расчет переменных издержек

К переменным издержкам относятся:

· Затраты на сырье и материалы, комплектующие изделия

· Затраты на производственный персонал

· Затраты на топливо, электроэнергию (в некоторых случаях)

  • Расчет постоянных затрат

К постоянным издержкам относятся:

· Затраты на производство (аренда, ремонт и обслуживание оборудования, топливо и энергия)

· Торговые издержки (реклама, мероприятия по продвижению продукции, ее сбыт)

· Административные издержки (заработная плата административного персонала, коммунальные услуги, услуги связи, командировочные расходы и т.п.).

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта, механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов, поток реальных денег (поток наличности), прогнозный баланс.

Примерная структура раздела:

· Затраты подготовительного периода

· Затраты текущего (основного) периода

· Расчет поступлений от проекта

· Затраты, связанные с обслуживанием кредита (лизинга)

· Расчет налоговых платежей

· Другие поступления и выплаты

· Отчет о прибылях и убытках

· Поток реальных денег

· Прогнозный баланс

НАПРАВЛЕННОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации, проводится анализ чувствительности проекта

РИСКИ И ГАРАНТИИ

Показываются предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложения способствуют разгрузке основного текста от подробностей и предоставляют потенциальным партнерам и инвесторам дополнительные наглядные материалы

  • подтверждающие и раскрывающие сведения о предприятии (копии регистрационного свидетельства, устава и учредительного договора предприятия, имеющиеся лицензии и сертификаты, почетные дипломы и свидетельства, копии материалов прессы о деятельности предприятия, отзывы заказчиков и партнеров по совместной деятельности и т.д.);
  • характеризующие продукцию (фото, рисунок, чертеж, патент, отзывы, результаты испытаний и сертификации продукции, другие сведения);
  • подтверждающие востребованость продукции (материалы маркетингового исследования, сравнительные данные о конкурентах, договора, протоколы о намерениях и заявки на поставку продукции);
  • показывающие возможности производства (фотографию предприятия, его ведущих участков, оборудования, копии документов по сертификации производства и др.);
  • раскрывающие организационно-правовую готовность проекта (схемы организационной структуры, механизма реализации проекта, выписки из нормативных документов и др.);
  • обосновывающие финансово-экономические расчеты (калькуляции, таблицы, и т.д.);
  • подтверждающие реальность мер предупреждения риска, нейтрализации форс-мажорных обстоятельств и реальность гарантий возврата займа (гарантийные письма, договоры, состав и стоимость залога, выписка из законодательных и нормативных документов, другие материалы);
  • Подтверждающие направленность, значимость (масштабность) и эффективность проекта (решения, программы, планы, акты, письма, отзывы и др.)

 
Просмотров: за день 1, за месяц 17

Сайт сделан в студии «АстДизайн»